Ksanku
Однажды, вернувшись с работы домой, я

встретил в дверях нашего сына, которому было

три с половиной года. Он весь сиял.
- Папа, я трудолюбивый! - заявил он.
От жены я узнал, что стоило ей отвлечься,

как он опустошил пятилитровый кувшин с водой

из холодильника, большую часть вылив на пол.

Мать, подавив в себе желание отшлепать его,

спокойно спросила:
- Брентон, что ты хотел сделать?
- Мама, я хочу помогать! - с гордостью

ответил он.
- Что ты имеешь в виду?
- Я помыл посуду вместо тебя.
И действительно, на кухонном столе была

разложена посуда, и её-то мальчик и поливал

из кувшина.
- Ну хорошо, а зачем ты взял воду из

холодильника?
- Я не мог дотянуться до раковины.
- А, ну да! - Мать огляделась. - Послушай, а

нельзя ли мыть посуду как-нибудь так, чтобы

не разводить болото?
Мальчик призадумался, но лицо его вдруг

просветлело.
- Я могу это делать в ванной!
- В ванной посуда может разбиться, - сказала

мать. - Но есть идея. Когда ты захочешь мыть

посуду, позови меня, и я помогу тебе

поставить перед раковиной табурет, чтобы ты

мог помыть посуду.
- Хорошая идея! - радостно воскликнул

мальчик.
- А что нам делать с этой лужей? - спросила

мать.
- Да-а-а, - задумчиво протянул сын. - Тут

надо много бумажных полотенец.
Мать дала ему рулон бумажных полотенец, а

сама пошла за тряпкой.
Когда жена рассказала мне о случившемся, я

осознал, как важно было то, что она сумела

сделать паузу между стимулом и реакцией. И

это удалось ей благодаря тому, что она

думала о конечной цели, которой был не

чистый пол, а воспитание мальчика.
Матери потребовалось десять минут, чтобы

навести порядок. Если бы она отреагировала

пассивно, уборка могла занять те же десять

минут, но разница была бы в том, что,

встретив меня в дверях, Брентон назвал бы

себя не "трудолюбивым", а "плохим"

мальчиком.

(История из книги Стивена Кови "7 навыков

высокоэффективных семей").