Ознакомьтесь с нашей политикой обработки персональных данных
  • ↓
  • ↑
  • ⇑
 
12:46 

куклы

12:09 

Ангел мой, ты видишь ли меня?
Тютчев


Что ж, шурши себе, пощелкивай, тянись, наш телефонный роман, роман бес-коне-ечных разговоров… Эти шорохи, этот тонущий в самых важных местах голос, это безнадежное вслушиванье, но и сквозь затаенное дыханье, замиранье и ужас прервать – что, что ты сказал?
О телефон, проводки и трубка. Обманщик и зазнайка, с тобой у нас особые счеты, ты – иллюзия, ты – майя, тебя – нет, о проводник неправды и зла! Ты говоришь родимым голосом, так запросто сжимающим в мычащий комок слабую человеческую душу, но нет, это не он, человека рядом нет, это ты искусно подделываешь его голос.
Что ж, продолжайся, наш телефонный роман, роман бесконечных разговоров… Тихое шуршание – так шуршит дождь по крыше в августовское ненастное время, так время перекатывается – тихо-тихо. Но и осень проступает, а с ней неприметно летит к земле болотный сумрак, быстро и мягко выстилающий городские дворы, ибо не прийти ему невозможно.
Грубый обман готов принять за последнюю правду (хотя не исключено, что дело лишь в так поразившей однажды строке Тютчева – все, разумеется, той же, той же – так неизменно, так беспроигрышно надрывающей сердце), но в такой же вот точно серый день, пустой, когда неоткуда да и нечего ждать утешенья, потому что дважды два четыре, неужели так трудно запомнить, и вот она, аксиома твоего существованья – ты один, один бредешь по этой земле, – однажды вечером, таким же беззвучным и хмурым, звенит звонок. Прорубает тишину, продирает этот бесцветный холст, эту плоскость и тесноту жизни – в пространство, в глубину. И острое предчувствие, и мгновенная догадка, и знанье – изначальное, обо всем, что наступит дальше, – прохватывают, ударяют, как гром – не надо, не надо даже приближаться, не надо брать трубку!
Но не взять как? И едва услышав его голос, она понимает: годы прошли в ожидании. Все эти годы она ждала, когда он позвонит сам и начнет говорить. И то тепло, которое только он умеет распространять, прольется быстрым узким потоком по телефонному проводу и войдет в нее. Его голос уносит ее из комнаты и погружает в иное бытие – его доброты и привета. Его голос – самый родной, неважно, что он произнесет, одно звучание, один тембр.

11:55 

Письмо (продолжение)

В связи с последней частью твоего письма уместно поразмыслить об отношениях с духовником. Для чего он? Вопрос не такой простой, как иногда представляется. Я думаю так: 1) для того, чтобы иметь возможность наиболее полной доверительной исповеди. Тут психология наша немало значит. Чтобы по-настоящему «открыть» сердце и «очистить» душу, необходим другой человек, который выслушает тебя («точию свидетель»). Духовное возрастание предполагает потребность в более полной и глубокой исповеди. Посмотри жития святых! Легче (по-человечески легче!) таким свидетелем души иметь одного всегда человека, который, естественно, уже знаком с моей жизнью, с моими проблемами, с моей личностью. Повторяю, ведь исповедь – это почти всегда снятие печатей с самого сокровенного, к которому как-то противоестественно допускать многих. Есть исключения. Одно из них – известная древней Церкви исповедь перед всей общиной (или как бывало на общей исповеди у св. Иоанна Кронштадтского). Но это – исключение (как в древности, так и теперь), ибо это – особый благодатный акт, катарсис, который не может быть обычным состоянием в нашей обычности; 2) не всякий духовник = старцу, т. е. носителю особой харизмы, которая делает старца и пророком, и прозорливцем, и чудотворцем даже. Но послушание избранному духовнику, его слову, если оно не противоречит слову Божию, – послушание это само по себе ценно в очах Господних. Торе духовнику и его «послушникам», если он мнит себя старцем, а всякое его слово «послушники» объявляют вещанием Духа Святого. Сегодня есть немало трагических примеров такой обоюдной духовной нетрезвости.
Духовник должен трезво и осторожно вести ко Христу, а не заслонять собой Христа.
Прочего мы уже отчасти коснулись прежде, да и еще не раз, конечно же, коснемся. Здесь я пытался поговорить о наиболее важном для тебя теперь. Написал я премного (не умею кратко и по существу!), но, быть может, так и не сумел ответить правильно. Если так, то вернемся к этим проблемам еще столько раз, сколько понадобится.
Еще раз скажу: не унывай, не смущайся сердцем от того, что не дается духовная жизнь, просто так и должно быть. Старайся воспитывать в себе усердие, молись больше умом и сердцем (а не только глазами и устами), заповеди Божий имей пред собою всегда.
Знай, что Христос никогда не покинет, даже если кажется, что нет Его рядом с тобой. Он с нами до скончания века. Аминь.
И. А.

11:54 

Письмо (продолжение)

Теперь о том, что ты верно, по-моему, называешь, концентрированно душевным своим состоянием. Мне оно тоже знакомо. И характерно, что например, земля, дождь, деревья или там летнее закатное солнце (у каждого – свое что-то, но общее – тварный мир, природа) – все это способно с наибольшей силой питать нашу душевность. Это очень близко к языческому мироощущению, которое всегда ограничивается творением, забывая Творца или всецело растворяя Его в творении, наделяя творение совершенно независимыми от Творца либо прямо божественными свойствами.
В таком видении мира все становится, как в чудном сновидении, зыбким, неясно очерченным, порой призрачным, часто волнующим и неизъяснимо притягательным. И когда в сферу этих грез включается (произвольно или нет) другой человек, люди (тоже творение) – они также становятся объектом нашей душевности. И в таком состоянии хуже всего то, что оно отрывает нас от подлинной реальности, лишает необходимой трезвости – как состояния ума и чувств, противоположного состоянию опьянения. Результат такой душевной «безбрежности» – упоение человеком, тут же сменяющееся злобой и нетерпимостью.
Много я тут понаписал неясного, должно быть, – прости. Попытаюсь подвести какой-то итог более понятными словами. Мы должны (как это ни неприятно для ветхой нашей натуры) учиться ограничивать океан наших чувств, эмоциональности (= душевности) нашей. Только тогда откроется доступ в нашу душу благодатной духовности.

11:51 

Письмо

Перечитал твое письмо, – писал отец Антоний, опуская обращение, – и постараюсь в меру своих возможностей как-то ответить на очень важные и такие непростые твои вопросы. Первое и самое главное – о жизни «не во Христе». Вопрос вопросов! Одно то уже хорошо, что с этого ты начала, и что тебя это мучает. Не мучает эта проблема либо вовсе духовно мертвых (= фарисейски самоуспокоенных) людей, либо уж святых (хотя я думаю, что святых эта проблема мучает особенно, только в качественно ином, нам неведомом измерении). Христос действительно поддерживает, спасает нас от отчаяния, от тоски, от самих себя; спасает благодатию Своею, которая всегда побуждает нас к большему, чем то, что мы делаем в ответ на зов Господень. Религиозный минимализм – вот наше обычное состояние. Молитвослова, как обязательного свода ежедневных религиозных повинностей, нам, как правило, более чем достаточно. Это необходимо, безусловно, как костыли необходимы человеку со слабыми ногами. Но если мы желаем предпринять дальний путь (= путь к Вечному), одних костылей так мало! Понимаешь ли, к чему я привел эту нескладную аналогию с костылями? К тому лишь, чтобы напомнить главное о духовной жизни (в т. ч. и о молитве) – как об этом An. Павел где-то говорит: «Ревнуйте о дарованиях больших…» Да, мы не можем не ходить в церковь, не исповедоваться, хотя бы иногда, в своих грехах и ошибках, не молиться не можем (хотя бы только по предписанному), ибо, если мы попытаемся не делать этого даже так плохо и немощно, как пока умеем, – вот тогда мы реально начнем жить не во Христе, а точнее сказать – выйдем из сферы жизни в сумрак небытия. Сейчас, когда мы понуждаем себя ко всему тому, что составляет наши «религиозные обязанности», – мы все-таки живем, и Христос с нами в нашей немощи. Хотя невозможно и не скорбеть о наших духовных немощах, но не надобно смущаться, ибо смущение, уныние – это от врага все. «Нуждницы восхищают Царствие небесное», – это происходит непременно, но тогда, когда Христу угодно, не в нами избранные сроки. И у святых многих «поиск» Христа, стяжание Его были мучительно порой трудны и долги. Никогда не отчаивайся, учись терпению, смирению перед Богом, и твердо знай, что сила Его проявляется в наших немощах. Против Христа не тот, кто, хотя и с трудом, но все же идет по Его пути, а тот, кто лукаво и злостно противится пути Христову, не желает идти с Ним. (Старайся больше читать Послания An.
Павла – они не только утешают нашу немощь, но и всегда выводят на правильный путь среди многих путей ложных, которых становится все больше.)

14:46 

Способы избавления от грусти («Psychology-General»)

1. Начать данную процедуру по улучшению состояния следует именно с прогулки, причем неважно в одиночестве или с кем-то, но лучше побыть в компании.Прогулка только усиливает грусть.

2. Конечно же, дискотека! Что, как не танцы, доставляют нам море положительных эмоций и позитива.Если есть деньги.

3. Наведение порядка в своем внешнем виде. Здесь может быть и маникюр, и педикюр, и макияж.Если есть деньги. можно конечно и дешевый макияж сделать, и дальше куда. А если ты - мужчина?.. Тогда что?

4. Шопинг – это чудный способ сбросить грусть со своих плеч и погрузиться в бурную красочную жизнь.Если есть деньги.

5. Кино – удобный способ избавиться от нависшей грусти и задуматься о том, что происходит в картине, которую вы просматриваете.Если есть деньги. Или когда комп\интернет хорошо работает

6. Музыка. Причем музыку можно слушать не только в домашних условиях, но и совмещая с первым способом, то есть с прогулкой. Единственное НО: не увлекайтесь грустными мотивами, ибо это может повлиять не так, как нужно в данной ситуации.Согласна

7. Велосипед, ролики и прочие средства развлечения просто призваны, чтобы избавлять любого человека от состояния грусти и апатии.Если есть деньги\велосипед\ролики и т.п. и т. д.

8. Интернет – это современный способ, который помогает нам поддерживать свое состояние на высоте. Прелесть интернета в том, что он может включить в себя многие вышеперечисленные методы, например, здесь вы и музыку послушаете, и кино посмотрите. Конечно же, интернет поможет вам расслабиться в беседах со своими друзьями, а это уже достаточно действенный способ, чтобы развеять грусть.Если есть деньги. Или когда комп\интернет хорошо работает Согласна

9. Займитесь творчеством, например, начните писать стихи, даже если никогда ранее этим не занимались. Смотреть на пустой лист, чиркать бесмысленно ручкой\карандашом\красками не в радость.

10. Трудовая деятельность. Да, именно за счет физических и умственных усилий, связанных с вашей работой, появляется возможность избавиться от грусти, причем происходит это абсолютно неосознанно.Если, конечно, работа по душе.

11. Наконец, еще один действительно хороший способ – это изменение интерьера в своей квартире. Даже если вы передвинете, скажем, кресло с одного угла в другой и перевесите пару картин, сразу заметите, как грусть начала отступать.Согласна Таскай тяжести, пока пупок не развяжется...

14:26 

Что делать, если стало скучно жить? («Psychology-General»)

Ты – человек скучающий? Тебе скучно на привычной работе, скучно дома, даже на вечеринке с друзьями тебе скучно. Каждый день одно и то же. И уже нет сил и желания что-то менять. Скучно так, что часто просто хочется выть. Скучно, потому что все привычно, все давно уже приелось. Нового в жизни становится все меньше и меньше, удивляешься ты все реже и реже. Даже развлечения уже не приносят былого удовольствия, удивления первооткрывателя. Надо что-то с этим делать.

Экспериментируй. Убери подальше поваренную книгу и сделай какое-нибудь оригинальное, экспериментальное блюдо. Вместо обычного домашнего ужина сделай его с праздничной сервировкой стола, изысканными блюдами, свечами, вином…Если есть из чего делать.

Экспериментируй в сексе: ароматические свечи, ароматические масла, массаж, неожиданные места, эротическое белье и буйная фантазия.Если есть с кем!

Меняйся. Измени стиль в одежде, прическу, цвет волос. Одевайся, как захочется тебе, а не в то, что продиктовано модой.Если есть на это средства.

Выпускай наружу зажатые чувства. Отпускай себя, например, на час. В этот час делай все, что тебе захочется, не сдерживай ничего: кричи, прыгай, бегай, пой, бесись…Если есть такое место, где можно быть собой. А так морду набьют, или оскорбят.

Учись руководствоваться интуицией. Придумай для себя медитацию: найди положение тела, в котором тебе удобно, прими его и просто расслабься – тебя нет. Следи за своими мыслями, они проносятся у тебя в голове, но ты сторонний наблюдатель. Или поставь диск с природными звуками, слушай их и сливайся с природой.Для медитаций тоже нужно одинокое пустое место...

Учись быть собой. Старайся меньше играть роли, которые тебе навязывает общество. Учись определять чужие ценности и навязанные стереотипы. Отбрось их и наслаждайся собой, своей уникальной красотой, ведь ты – уникум, никогда никто не сможет тебя повторить. Не пытайся походить на кого-то, этим ты убиваешь себя.В любом случае общество, среди которого ты должен жить, никогда не позволит тебе быть собой до конца...

Чувствуй себя. Ощущай себя при разных обстоятельствах, в разных местах, в разных ситуациях… Старайся ощущать себя и ощущать мир вокруг. Одновременно. Себя – как часть окружающего мира, а мир – как часть себя.Очень образно сказано, ничего конкретного...(

Люби себя. Каждый у себя один-единственный. Себя надо любить, любить как есть, не придумывая разных себе недостатков.сложно любить себя в мире, где ты бесполезен, несмотря на все твои достоинства...

Проживай этот день, как последний. Подумай, что наша жизнь очень скоротечна, может быть этот день будет твоим последним на Земле. Я ездила к родственникам в другой город. И видела на трассе аварию. Три машины разбились. Видимо, две встретились лоб в лоб. В этой аварии погибла девушка. У меня по этому поводу появилась только одна мысль: «Спешите жить!». Что это значит? Да посмотри вокруг. Все живут как будто начерно, вполсилы… Как мы все думаем? «Ну, вот пусть сейчас плохо, неинтересно… А может через … будет хорошо?» Или так: «Вот сейчас я поживу для… семьи, друзей, работы… (нужное подчеркнуть), а потом уже для себя, когда-нибудь…» И что получается? Если человек, допустим, завтра умирает, значит, и не пожил толком… Жизнь откладывал на потом… Жил не для себя. А этого «потом» может не быть. Спеши наслаждаться жизнью…Даже если допустить, что этот день тот самый... Что бы изменилось?... Ну сходила бы к друзьям, которые не могут найти для меня время.. и опять остаешься один на один с собой... Смысл?.. Я знаю, что жизнь быстротечна..Даже может, лучше б она текла еще бстрее?... Заснул, проснулся, умер.. Меньше морок, мыслей, проблем...

Спеши творить, выражать себя. Спеши работать творчески, чтобы себе нравилось. Старайся делать то, что нравится.На работе, если она не творческая, твое "уменяестьидея", на х никому не сперлось. Если нет интереса, желания, сил на х все это?...

Спеши любить. Любить просто так, любить по-настоящему, любить безусловно…Было бы кого и что... И знать бы как это делается?..

Спеши радоваться. Даже самым маленьким победам.Радостно, но не долго. И даже проигрышам, ведь они – уроки, которые тебе позволят в другой такой же ситуации уже одержать победу. Знать бы какие уроки, и где гарантия, что в следующий раз не поступишь также?..Отпусти все свои прошлые негативные опыты. Ведь перебирая их в памяти, переживая их, ты упускаешь настоящее мгновение своей жизни. Хорошее хуже запоминается, плохое труднее забыть... Говорить легко...Мы рождены счастливыми. Мы рождены для счастья. Это наше предназначение. Интересно, кто это придумал?!.. Если мы от рождения стремимся к смерти, так давайте, братцы, умирать так с музыкой... Так что ли?..Так почему мы забыли об этом? Почему несчастные, угрюмые лица – это нормально, а на радостных, счастливых смотрят как на сумасшедших?И вправду почему?

Спеши удивляться. Удивляться нашему прекрасному миру, нашей красивой природе. Просто остановись. Останови мысли. Оглядись вокруг. Улыбнись.

Удивись тому, как прекрасен мир и как удивительно хорошо жить в этом мире.

Сделай по-максимуму из предложенного списка. Или сделай что-то одно, но уже сейчас, сегодня. Проживи этот день тотально, полно и красиво.Мой список прост, сер, скучен. Дом, работа, дом. Дела рабочие, дела домашние.

Тhink Тho'

главная